Философия единения
Единение не означает единообразия, стандартизации.
Речь идёт не о том, чтобы всем стать похожими друг на друга.
Наши истоки, наши культуры, наш опыт различны.
Но образ пирамиды призывает нас встретиться в одной и той же самой возвышенной точке: общее благо.
Народы, как и индивиды, могут достичь гармонии между собой, сохраняя их различные характеры.
Для этого необходимо открытое, беспристрастное сознание, полное решимости найти взаимопонимание и справедливые решения в общих интересах.
Только работа для единства спасет землю – Мысли на каждый день, 1 июля 2003
Небо не перестаёт посылать на землю потоки гармонии, чтобы увлечь людей на путь единства. И те, кто готов уловить эти потоки, больше не должны ждать, а взяться, наконец, за работу. День, когда они осуществят это единство, будет самым прекрасным моментом в человеческой истории. Сколько перемен произойдёт, когда земля образует единую семью! Все эти миллиарды, которые бесполезно расходуются на вооружения, шпионаж, будут использованы на образование и благосостояние всех людей. К сожалению, в настоящее время все эти идеи еще считаются неосуществимыми. Говорят: «Утопия!...» Ну и что? Только эта утопия может спасти человечество. Что бы люди ни делали, какие бы другие решения они ни искали, действенно только одно: какие бы ни были трудности, какие бы усилия ни потребовались, – работать без устали ради единства.
Истинное единство, из которого никто и ничто не исключены – Мысли на каждый день, 16 ноября 2004
Когда заходит речь о заключении союза в политической, экономической областях, то почти всегда такой союз создается на базе эгоистических интересов, как у грабителей, которые замышляют преступление. Такой союз не является истинным, но именно так его понимают: объединиться, чтобы напасть на кого-либо и потеснить его или даже уничтожить. Когда люди одной нации говорят: «Объединимся!», и этот союз имеет целью победить соседей, то нельзя реально говорить о единстве. Истинный союз должен быть всегда как можно более обширным. Если в организме некий орган реализует единство ради самого себя, не работая в гармонии с другими, он, может, и будет чувствовать себя хорошо, но другие будут страдать, и при этом единство будет нарушено. Когда мы говорим о единстве, мы подразумеваем всемирное, космическое единство, из которого никто и ничто не исключено. Но это единство должно прежде осуществиться в нас самих: все наши клетки, все наши стремления должны быть объединены устремлением к Богу. Усилие, которое мы предпримем, отразится на других единствах, и все эти разбросанные единства соединятся в одно всемирное единство.
Единство – закон жизни. Мысли на каждый день, 12 августа 2003
Никогда не миритесь с этим состоянием раздвоенности, когда вас раздирают две противоположных мысли, два противоречивых желания, и вы оказываетесь во власти растерянности, раздробленности. Чтобы избежать этого, вы должны создать единство в самом себе. «Единство» означает, что все части периферии гармонично связаны с центром, чтобы поддержать равновесие, необходимое для проявления и сохранения жизни. Это единство является законом жизни: атомы, органы, члены, индивиды, страны – все, на различных уровнях, должны устремляться к центру, все должны соединяться с центром и крепко держаться за него, чтобы не быть унесёнными противоположными потоками. Этот центр в нас может быть назван Богом, но он может быть также очень возвышенным идеалом, призванием. Тот, кто пренебрегает установлением связи с центром своих мыслей, чувств и поступков, создаёт раздвоенность, которая, будучи даже непродолжительной, влечёт за собой хаос, противоречия, разрывы.
Центр и периферия – Полное собрание сочинений, Том 17
…Когда вступаешь на путь, ведущий наверх, начинаешь замечать, что многоообразие фактов и явлений всё более и более упрощается и сводится, в конечном счете, к нескольким законам. Если продолжать подниматься, то становится видно, что все законы резюмируются в нескольких принципах, а ещё выше открывается единство. Вот она простота – число один. Только удаляясь от источника, от Создателя, чтобы исследовать периферию, человек начинает сталкиваться со всякого рода сложностями и препятствиями, которые ему нужно преодолевать. Все недоразумения, все войны проистекают из того, что люди покинули «отчий дом», чтобы рискнуть и попытать счастья на периферии.
Поскольку у людей нет никаких критериев, они ищут объяснения того, что с ними происходит, в философских книгах, тогда как это очень просто! Когда вы чувствуете внутреннее беспокойство, тревогу, нечто, что не вибрирует в унисон с Первопричиной, знайте: вы удаляетесь от Источника, вот и все; не ищите других объяснений. И когда, внутренне, всё облегчается для вас, и вы чувствуете, что становитесь сыном Бога, знайте также, что вы приближаетесь к духовному солнцу и надо продолжать. Очевидно, что всегда будут некоторые вариации, как в случае с погодой: весна, лето, осень, зима…
«Я и Отец – одно» – Полное собрание сочинений, Том 17
«…Когда единицу делят на бесконечность, то находят смерть (1/∞=0). Жизнь находится в числе 1, поэтому надо каждый день работать, чтобы приближаться к числу 1, которое есть Сам Бог. Когда Иисус говорил: «Я и Отец – одно», он свидетельствовал, что осуществил в себе эту великую истину, эту великую простоту. Он хотел раствориться в Отце, чтобы стать Одним с Ним. Все, кто не руководствуются философией Иисуса, усложняют своё существование. Запомните эти несколько слов. Если вы поймёте меня, ваша жизнь примет другое направление, в ней появится другой свет, другие краски, другой смысл: смысл жизни…»
Сознание всемирности – Синтез Учения, Том 2
Сознание пробуждается в человеке по-настоящему только тогда, когда в нём проявляется восприимчивость к понятиям всемирности. Эта способность позволяет ему чувствовать, что он и другие тесно связаны, как части одного организма. Даже если внешне каждое существо изолировано, отделено от других, в действительности есть духовная часть его самого, которая входит в коллективность, которая живёт во всех созданиях. В тот момент, когда такое духовное сознание пробуждается в нём, каждый начинает чувствовать всё хорошее или плохое, что случается с другими, как если бы это случилось с ним, и он старается делать им только добро, так как это добро он делает самому себе.